46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

01.03.2020

25 бюджетных мест, приём на базе 9 классов

Двадцать первый век - век информатизации, где информация выступает стратегическим ресурсом. Носителем такой информации является документ. Активное развитие сегодня переживают подразделения, имеющие отношение к документации. Эти службы интегрируются с иными службами, которые в свою очередь занимаются электронной обработкой информации, представленной в различной форме.

В современном информационном обществе наблюдается качественное преобразование управленческой деятельности. Напрямую с этим связана значимость специалистов, которые обладают навыками в сфере документационного обеспечения и архивоведения.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист – человек, работающий с информацией, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно поэтому специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение» одна из самых распространенных и востребованных на рынке труда.

В рейтинге нужных и популярных профессий на первых ролях специалист по обеспечению управления или главный помощник руководителя. Прекрасное знание документации, условий ее хранения, эксплуатации, идеальный порядок в ведении дел — пожалуй, это только малая часть того, что умеет и может делать выпускник данной специальности. Сегодня многое зависит не только от того человека, который возглавляет компанию, но и от его приближения — знающих, инициативных и умеющих правильно организовать свой труд специалистов.

Специальность направлена на изучение методик документирования материалов, фиксации информации от рукописного варианта до электронного документа, включая фотодокументы и другие способы технического документирования.

Документационное обеспечение управления и архивоведение – это специальность, напрямую связанная с поиском, аккумулированием, хранением, представлением накопленной информации и документов. Данная специализация требует от специалиста усидчивости, ответственности, аккуратности, сочетания коммуникативных и аналитических качеств.

Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист.

Формы обучения - очная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) при очной форме обучения:

на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников: 

деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

·    документы, создаваемые любым способом документирования;

·    системы документационного обеспечения управления;

·    системы электронного документооборота;

·    архивные документы;

·    первичные трудовые коллективы.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности:

·     Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

·     Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

·     Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Хочу такой сайт

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции

I. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:

·     Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

·     Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

·     Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

·     Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

·     Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

·     Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

·     Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

·     Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

·     Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

·     Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

 

II. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:

·     Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

·     Вести работу в системах электронного документооборота.

·     Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

·     Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

·     Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

·     Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

·     Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

III. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

·     Секретарь-машинистка

·     Архивариус

·     Делопроизводитель

 

Трудоустройство: Выпускники специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ГАПОУ СО «ЕТ «Автоматика» могут работать секретарем, архивариусом, делопроизводителем, специалистами и инспекторами отдела кадров в любых организациях города и органах самоуправления, а также в государственных архивах, архивах промышленных предприятий, архивах при учебных заведениях и учреждениях, медицинских учреждениях, архивах министерств, комитетов, организаций, архивах историко-культурных учреждений.

В дальнейшем продвижение на работе будет зависеть от деловых качеств каждого выпускника. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

620141, г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, 24

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.