Модель наставничества «работодатель-мастер производственного обучения-студент»
ХАРАКТЕРИСТИКА НАСТАВНИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
1. Наставник ДЕМОНСТРУЕТ стабильно высокие результаты работы.
2. Имеет БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы и разряд по профессии.
3. ДИСЦИПЛИНИРОВАН И ОРГАНИЗОВАН.
4. Имеет уважение со стороны членов коллектива. Быстро налаживает отношения с незнакомыми людьми.
5. Умеет настраивать ученика на необходимый результат, умеет обучать, говорить и слушать.
6. Наставник знает продукцию производства, особенности протекания всех процессов, принципы взаимодействия подразделений, новые современные тенденции производства.
Наставники от АО «Уралгидромаш» и Наставляемые группа ЧПУ 319
Дорожная карта внедрения (целевых моделей) наставничества в техникуме 2023 и 2024 годы
Модель «работодатель-мастер производственного обучения-студент»
1. Профессии и специальности укрупненной группы 15.00.00
Машиностроение:
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением
15.02.16 Технология машиностроения
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Участники наставничества от предприятий
Свердловской области: Акционерное общество «Уралгидромаш», Акционерное общество
«Уральский турбинный завод»
2. Профессии и специальности укрупненной
группы 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи:
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной
аппаратуры и приборов
11.02.17 Разработка электронных
устройств и систем
Участники наставничества от предприятий
Свердловской области: Акционерное общество «ЭЙРБУРГ»
Показатели эффективности наставничества:
№ |
Название показателя |
15.00.00 Машиностроение |
11.00.00 Электроника,
радиотехника и системы связи |
||
1 |
Общее количество обучающихся техникума, имеющих
наставника на предприятии, от общего количества обучающихся проходящих
практику на предприятии в рамках укрупненной группы, % |
70 |
90 |
50 |
70 |
2 |
Количество разработанных программ практик под конкретное предприятие, ед. |
5 |
10 |
1 |
2 |
3 |
Количество разработанных программ наставничества под
конкретное предприятие с описанием практики, ед. |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
Количество мастеров производственного обучения от
техникума, работающих с наставниками от предприятия, чел. |
3 |
5 |
2 |
2 |
5 |
Количество студентов, прошедших через независимую
оценку квалификаций, в рамках промежуточной аттестации, (в том числе в раках программ
профессионального обучения) чел. |
30 |
40 |
5 |
10 |
6 |
Количество студентов, прошедших через механизмы
демонстрационных экзаменов базового и профильного уровней в рамках ГИА, чел. |
23 (базовый уровень) |
70 (профильный уровень – Профессионалитет), 50 (базовый уровень) |
21 (базовый уровень) |
20 (профильный уровень –
Профессионалитет) 20 (профильный уровень) |
7 |
Формирование банка производственных задач для обучающихся в рамках
практик, ед. |
25 |
50 |
25 |
50 |
Мероприятия |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Разработка (корректировка) отдельного положения по развитию
наставничества по модели «работодатель-мастер производственного обучения –
студент» |
Конкретизация модели наставничества. Внесение в положение концептуальных положений
Профессионалитета |
Положение о наставничестве |
февраль |
Руководитель УПК, методист |
Формирование электронной базы предприятий |
Вычленение перечня предприятий, где реализуются
конкретная модель наставничества «работодатель-мастер производственного
обучения-студент» |
Электронная база в сетевом ресурсе техникума |
В течение года |
-устанавливает форму Заведующий отделением (практической подготовки) - формирует базу |
Разработка программ учебной практики под конкретное предприятие |
Отбор содержания программ учебных и производственных
практик, формирование календарных графиков практик под конкретные предприятия |
Утвержденные программы |
по отдельному графику |
Руководитель УПК Методист |
Разработка дневников практик |
Отбор заданий в дневники практики с учетом
предложений предприятий |
Утвержденные дневники |
по отдельному графику |
Методист, мастера производственного обучения |
Организация рабочих встреч выпускников с представителями предприятий и
организаций |
Информирование о возможностях и требованиях предприятий в период
прохождения практики |
Программы встреч по профессиям и
специальностям |
ежемесячно |
Руководитель УПК |
Формирование электронной базы наставников |
Закрепление наставников от предприятий, формирование
общих требований, корректировка программ практик, обучение наставников |
Электронная база в сетевом ресурсе техникума. Приказы от предприятий о закреплении наставников. Заметки на сайт о наставниках от предприятий, информация о профессиях,
информационные ролики |
Ежемесячно, до конца учебного года |
Заведующий отделением (практической подготовки), руководители практики от
техникума |
Проведение встреч по планированию рабочего процесса в рамках программы
наставничества с наставником и наставляемым |
Собеседование с наставниками по программам обучения и программе
наставничества, анкетирование
наставляемых и наставников |
Анкеты наставника и наставляемого, программы наставничества |
По мере прохождения производственной
практики по каждой профессии, специальности |
Наставники от предприятий Курируют руководители практики от техникума |
Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества |
Оценка влияния программ наставничества по параметрам |
Аналитическая записка |
Декабрь Май |
Заведующий отделением |
Представление программ наставничества и результатов лучших практик,
награждение наставников |
Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников,
кейсов, проведение торжественного мероприятия в техникуме с приглашением
лучших наставников от предприятий и
руководителей. |
Освещение мероприятий на сайте техникума |
Июнь |
Директор, Руководитель УПК, заведующий отделением практической подготовки,
руководители практик от техникума |
Проведение совместных мероприятий с представителями предприятий |
Развитие творческого партнерства и сотрудничества |
Освещение мероприятий на сайте техникума и в СМИ |
по договоренности |
Руководитель УПК, методист |
Формирование банка производственных задач от наставников с производства |
Сформированный банк производственных задач от наставников для обучающихся
в рамках практик, ед. |
Сборник задач |
в течение года |
Методист |
Описание практики наставничества |
Подробное описание кейса |
Кейс |
в течение года |
Директор, Руководитель УПК, методист |
Публикация результатов программы наставничества |
Публикации на сайте техникума, в журналах и СМИ |
Публикации |
В течение года |
Творческая группа |