Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум «Автоматика» Рассмотрено: Советом автономного учреждения (Советом техникума) Председатель Веснина О.В. от 19.11.2021 протокол № 4 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургский техникум «Автоматика» индекс: 07-01-02/15 2021 1 1. Общие положения 1.1. Положение о методическом совете в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургский техникум «Автоматика» (далее - Положение) регламентирует организацию и порядок деятельности методического совета (далее – методсовет) в Техникуме. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями); приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);; федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям/профессиям среднего профессионального образования; Устава ГАПОУ СО «ЕТ «Автоматика», утвержденного 19.11.2019 Приказом № 417-Д Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. 1.3. Методический совет формируется с целью реализации основного вида деятельности техникума - методического обеспечения образовательной деятельности. 1.4. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, координирующим учебно-методическую работу. 1.5. Методический совет является элементом системы управления техникумом, гарантирующим выполнение требований ФГОС к обеспечению образовательных программ. 2. Состав педсовета 2.1. Методсовет состоит из заместителей руководителя, методистов, заведующих отделениями и библиотекой, заведующих учебными и учебно-производственными мастерскими, лабораториями, руководителей предметных (цикловых) комиссий. 2.3. Состав медсовета утверждается руководителем образовательной организации сроком на один год. 2.4. Работой медсовета руководит председатель - заместитель директора по учебнометодической работе. 3. Функции методсовета 3.1. Методсовет определяет следующие основные характеристики образовательного процесса: содержание образовательных программ, в соответствии с ФГОС СПО; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными 2 образовательными стандартами и предложениями работодателей - социальных партнеров техникума; список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; формы, периодичности и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; формы, порядка и условий проведения промежуточной и государственной итоговой аттестаций; системы оценок при промежуточной аттестации; экспертизу содержания учебно-методического обеспечения и фондов оценочных средств дисциплин, модулей и других элементов образовательных программ, а также образовательных программ в целом; информацию для размещения, опубликования на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 3.2. Основными направлениями деятельности педсовета являются: подготовка разделов программы развития образовательной организации; подготовка, рассмотрение и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка, рассмотрение и обсуждение планов учебной, воспитательной и методической работы образовательной организации в целом и его структурных подразделений в отдельности; рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации ФГОС по специальностям/профессиям среднего профессионального образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена в образовательной организации; рассмотрение состояния и итогов учебной работы образовательной организации, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отчисления обучающихся; рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы образовательной организации, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей студенческих молодежных организаций и других работников образовательной организации; рассмотрение состояния и итогов методической работы образовательной организации, включая деятельность методического совета, совершенствования образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения; определение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий; заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий; 3 рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментально-конструкторской работы, технического и художественного творчества обучающихся; рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью, отделений, учебно-производственных подразделений техникума; рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данной образовательной организации; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательной организации; рассмотрение материалов для ежегодного отчета о результатах самообследования. 4. Организация работы методсовета 4.1. Рабочие вопросы методсовета обсуждаются и решаются на заседаниях согласно плану работы. 4.2. План работы методсовета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педсовета и утверждается руководителем образовательной организации. 4.3. Периодичность проведения заседаний методсовета не реже одного раза в месяц. Конкретные даты заседаний педсовета и повестку устанавливает председатель методсовета, заместитель директора по УМР. 4.4. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях методсовета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение. 4.5. Председатель методсовета, совместно с его членами организует систематическую проверку выполнения принятых решений. 4.6. Решения методсовета принимаются простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов методсовета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися образовательной организации после утверждения их руководителем образовательной организации. 4.7. Каждый член методсовета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения. 4