ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной этике педагогических работников.pdf

Приложение 4
к коллективному договору
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ «АВТОМАТИКА»
(ГАПОУ СО «ЕТ «Автоматика»)

От работников:
Представитель трудового
коллектива ГАПОУ СО «ЕТ
«Автоматика»

Директор
ГАПОУ СО «ЕТ «Автоматика»

Е.В. Карпенкова

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГАПОУ СО «ЕТ «АВТОМАТИКА»

г. Екатеринбург
2024 год

1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
(далее - Положение) разработано на основании положений Конституции Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 29
декабря 2010 r.N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию".
1.2. Настоящее
Положение
содержит
нормы
профессиональной
этики
педагогических
работников,
которыми
рекомендуется руководствоваться
при
осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо
от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
1.3. Положение - документ, разработанный с целью формирования корпоративной
культуры в ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум «Автоматика», направленный на
повышение имиджа техникума.
1.4. Положение определяет основные принципы взаимоотношений между
участниками образовательного процесса.
1.5. Данное Положение определяет основные нормы профессиональной этики,
которые:
- регулируют отношения между участниками образовательных отношений;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогических
работников;
- формируют культуру общения образовательной организации, основанную на
доверии,ответственности и справедливости.
1.6. Положение определяет совокупность этических требований, вытекающих из
принципов
педагогической морали,
ключевыми нормами
которой являются
профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая
честь и педагогический авторитет.
1.7. Положение служит целям:
- сохранения в образовательном процессе нравственной ответственности
педагогического работника за воспитание личности гражданина России;
утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина
России;
обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе.
1.8. Задачи Положения:
выработать у педагогических работников стремление соблюдать этические
нормыповедения;
- ориентировать
педагогических
работников
в
ситуациях
этической
неопределенностии иных обстоятельствах нравственного выбора;
- выступать средством контроля за соблюдением принципов профессиональной
этикипедагогического работника.

2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом
и гражданами, призваны:

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных

(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей, в частности, педагогические работники не имеют права
вступать в финансовые отношения с обучающимися, избегают ситуаций, способствующих
возникновению конфликта интересов;
- проявлять выдержку, доброжелательность, вежливость, корректность, тактичность
и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам,
быть доступными для общения;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию между обучающимися;
- соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;
- придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы: внешний вид педагогического работника должен
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,
сдержанность, аккуратность;
- воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
- избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) техникуму:
- педагогический работник своим поведением должен стремится подавать
положительный пример всем участникам образовательного процесса;
- педагогический работник должен дорожить своей репутацией, не заниматься
аморальной и противоправной деятельностью;
- педагогическому работнику следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально­
психологического климата в техникуме для эффективной работы;
- педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни,
однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его
отношения с обучающими и коллегами или мешать исполнению профессиональных
обязанностей;
- повышать свою профессиональную компетентность, стремиться к углублению
своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Ответственность педагогических работников за результаты своей
педагогической деятельности
3.1. Педагогический работник несет ответственность за качество и результаты своей
педагогической деятельности.
3.2. Педагогический работник обязан хранить в тайне информацию об
обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
3.3. Педагогический работник обязан развивать у обучающихся познавательную
активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,
формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.4. Педагогический работник обязан применять обоснованные и обеспечивающие
высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.5. Педагогический работник обязан учитывать особенности психофизического
развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

4. Общение педагогических работников с обучающимися
4.1. Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с
обучающимися, основанный на взаимном уважении.
4.2. В первую очередь педагогический работник должен быть требователен к себе.
Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть обоснована.
Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
4.3. Педагогический
работник
является
беспристрастным,
одинаково
доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимися. Приняв необоснованно
принижающие ребёнка оценочные решения, педагог должен постараться немедленно
исправить свою ошибку.
4.4. Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и
общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных выражений.
4.5. Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и
политическим взглядам обучающихся, он не имеет права навязывать обучающимся свои
взгляды.
4.6. При оценке поведения и достижений своих обучающихся педагогический
работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им
возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

5. Общение между педагогическими работниками
5.1. Взаимоотношения
между
педагогами
основываются
на
принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает не только
свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии
обучающихся или других лиц.
5.2. Педагогический работник имеет право на оценку деятельности коллег и
администрации, критика должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной,
доброжелательной. Преследование педагогического работника за критику строго
запрещено.
5.3. Педагогические
работники
избегают
конфликтных
ситуаций
во
взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их
конструктивному разрешению.

6. Взаимоотношения педагогических работников с администрацией
техникума.
6.1. Отношения администрации с каждым из педагогических работников
основываются на принципе равноправия.
6.2. Различные статусы педагогических работников, квалификационные категории и
обязанности
не
должны
препятствовать
равноправному
выражению
всеми
педагогическими работниками своего мнения и защите своих убеждений.
6.3. В образовательном учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся
во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор техникума.
6.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать
педагогических работников за их убеждения или на основании личных симпатий или
антипатий.
6.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни

педагогического работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

7.

Отношения педагогических работников с родителями
(опекунами, попечителями) обучающихся

7.1.
Педагогический работник консультирует родителей (опекунов, попечителей)
по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и
детьми.
7.2.
Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих
родителях (опекунах, попечителях) или мнение родителей (опекунов, попечителей) - о
детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица,
доверившего педагогу упомянутое мнение.
7.3.
Отношения педагогических работников с родителями (опекунами,
попечителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

8. Взаимоотношения педагогических работников с обществом
8.1.
Педагогический работник является не только преподавателем и воспитателем
обучающихся, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей,
порядочным и образованным человеком.
8.2.
Педагогический работник старается внести свой вклад в согласие общества.
Не только в частной, но и в общественной жизни педагогический работник избегает
конфликтов. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает
способы их решения.
8.3.
Педагогический работник хорошо понимает и исполняет свой гражданский
долг и социальную роль.

9. Ответственность педагогических работников за нарушение норм
профессиональной этики
9.1.
Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных настоящим Положением, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
9.2.
Соблюдение педагогическим работником Положения может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой
должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения
работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка,
несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников,
добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Ю.Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников
10.1.
Техникум стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
10.2.
Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
10.3.
В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных
отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской
Федерации или нежелания педагогического работника по каким- либо причинам
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений он имеет правообратиться в суд.

11.Заключительные положения
11.1.
Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по
инициативе администрации, педагогических работников, сотрудников техникума по
согласованию с Советом техникума.



Контакты

620141, г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, 24

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.