Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Методические рекомендации о порядке назначения и количестве заданий для самостоятельного выполнения (домашних заданий) обучающимися по реализации образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период распространения коронавирусной инфекции
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Самостоятельная работа проводится с целью:
− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
− углубления и расширения теоретических знаний;
− формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
− развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
− формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
− формирования общих и профессиональных компетенций;
− развитию исследовательских умений.
Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:
1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. Работа со словарем, справочником.
2. Работа с электронной библиотечной системой, самостоятельный подбор необходимой литературы.
3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.
4. Конспектирование источников.
5. Составление и разработка словаря (глоссария).
6. Составление или заполнение таблиц.
7. Работа по трансформации учебного материала, перевод его из одной формы в другую.
8. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.
9. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).
10. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).
11. Выполнение творческих заданий.
12. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата.
При реализации образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период распространения коронавирусной инфекции:
1. Преподаватель обеспечивает методическое и дидактическое обеспечение самостоятельной работы.
2. Преподаватель организует регулярный и систематический контроль, учет знаний обучающихся.
3. Домашние задания обучающиеся получают от преподавателя в течение учебного занятия. Количество домашних заданий должно соответствовать рабочей программе, календарно-тематическому плану (при наличии). Задания также размещаются на сайте техникума.
4. Обучающийся должен выполнить домашнее задание, полученное от преподавателя, к следующему занятию или к сроку, установленному преподавателем.
5. Преподаватель должен проверить выполненную работу, выставить оценку и разместить результаты на используемых образовательных платформах (электронная почта, WhatsApp, Viber или в других мессенджерах) не позднее даты следующего занятия.
6. Время на выполнение домашних заданий не должно превышать:
− для студентов 1-2 курсов – 3,5 часов в день;
− для студентов 3-4 курсов – 4,5 часов в день.